Паспорт безопасности химических веществ
Паспорт безопасности химической продукции ( material safety data sheet, MSDS) — документ, являющийся обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначенный для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также её использования в бытовых целях. Паспорт безопасности разрабатывается на продукцию, используемую в быту или промышленности и обязательно содержит информацию, которая необходима для обеспечения безопасности жизни людей и сохранности здоровья, имущества и окружающей среды.
Наличие документа необходимо для грузоперевозок, прохождения таможенной очистки и при получении других разрешительных документов.
Паспорт Безопасности- документ входящий в состав технической документации на вещество, содержащий информацию о свойствах, опасности вещества и основных рисках, связанных с его применением, а так же всех участников цепочки поставок этого вещества (импортеров, дистрибьюторов и конечных потребителей).
стоимость оформления уточняйте у специалиста
Срок оформления 3-5 дней.
info@eac-service.ru |
Оформление паспорта безопасности обязателено в следующих случаях
Осуществление импорта или экспорта химической продукции.
Предоставляется таможенной службе;
получение санитарно-эпидемиологической документации, сертификатов;
Проведение стандартизации, лицензирования и экологической экспертизе.
ВАЖНО: Паспорт безопасности оформляется и регистрируется до начала поставкитоваров на рынок
Вещества и материалы на которые нужен паспорт безопасности
- вещества и смеси, отнесенные к категории опасных в соответсвии с Директивами 67/548/ЕЕС и 1999/45/ЕС;
- вещества, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 13 регламента REACH, отнесенные к стойким, биоаккумулятивным и токсичным (PBT) или к особо стойким с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB);
- вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH (список веществ, для которых необходима авторизация);
Кроме того, для следующих категорий препаратов, не относящихся к опасным, необходимо представить Паспорт безопасности по первому требованию потребителя:
- содержащие вещество, представляющее опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 1% массы препарата; в газообразном препарате – не менее 0,2% объема;
- содержащие вещество, относящееся к категории стойкого, биоаккумулятивного и токсичного (PBT) или особо стойкого с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB), концентрация которого в не газообразном препарате составляет не менее 0,1% всей его массы;
- содержащие вещество, внесенное в перечень веществ, которые будут включены в Приложение 14 регламента REACH, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 0,1% массы препарата;
- вещество, для которого в ЕС установлен предельный уровень воздействия в рабочей среде.
Документы необходимые для регистрации Паспорта Безопасности
- Сопроводительное письмо
- Заявка в 1-м экз., подписанная руководителем организации и имеющая синюю печать для каждого ПБ, представляемого на регистрацию.
- Титульный лист ПБ .
- Текст ПБ, содержащий 16 разделов, в 1 экз.
- Копия нормативного документа, по которому выпускается продукция (ГОСТ,ТУ,ОСТ,СТО и др.).
- Копии протоколов лабораторных исследований, токсикологических отчетов, свидетельств, заключений и других документов.
- Информационное письмо о составе продукции.
Для импортируемой продукции (дополнительно)
- Копия экспертного заключения по токсиколого-гигиенической оценке препарата в 1 экз.
- Материалы по экологической оценке продукции (при наличии) в 1 экз.
- Копия свидетельства о государственной регистрации пестицида (агрохимиката) в 1 экз.
- Рекомендации по применению в 1 экз.
- Образец тарной этикетки в 1 экз.
ПБ подлежит перерегистрации
- По истечении установленного срока действия
- В случае изменения в период установленного срока действия каких-либо данных в титульном (учетном) листе ПБ .
- В случае реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения (когда новое юридическое лицо не является правопреемником предыдущего), получения нового кода ОКПО, происходит первичная регистрация ПБ, старый ПБ прекращает свое действие.
- При изменении юридического адреса, формы собственности и сохранении прежнего кода ОКПО происходит перерегистрация ПБ.
- Внесение любых изменений в титульный лист ПБ не допускается и может быть осуществлено только в порядке перерегистрации ПБ.
Регистрация ПБ включает
- Проверку паспорта безопасности на соответствие требованиям ГОСТ 30333-2007.
- Выдачу рекомендаций по доработке ПБ, если таковые имеются.
- Установление срока действия паспорта безопасности.
- Внесение ПБ в Регистр Паспортов безопасности Росстандарт.
- Выдачу заявителю титульного (учетного) листа ПБ с подлинными регистрационными реквизитами в двух экземплярах.